"Косметика из будущего", Атмосфера красоты, июнь 2012 (88), с.24-33
Между собой косметологи иногда шутят, что все хорошее, имеющееся у них в арсенале, пришло из медицины. Аргументированных примеров тому можно найти множество: например, препараты с содержанием ботулотоксина сначала использовались в офтальмологии.
В 1980 году профессор Ф. Скотт впервые применил инъекции ботокса для устранения мышечного спазма у больных с косоглазием. Уже в 1989 году Американское управление по надзору за пищевыми и лекарственными препаратами (Food and Drug Administration, FDA) официально разрешило применять ботокс в офтальмологии и неврологии.
Образно говоря, прародители нейрокосметики — это невропатологи. Врачи в процессе изучения процессов и механизмов старения пришли к выводу, что между нашими нервными клетками и клетками кожи происходит постоянный информационный обмен, который осуществляется посредством нейромедиаторов, стимулирующих клеточные рецепторы. Один из таких мощнейших нейромедиаторов — DMAE (диметиламиноэтанол). В неврологии DMAE применяли для лечения болезни Альцгеймера и для устранения гиперактивности у детей и подростков.
«DMAE по своей химической структуре является аналогом холина, предшественника ацетилхолина. Он, в свою очередь, работает в организме как универсальный нейромедиатор, регулирующий основные процессы жизнедеятельности клетки, — объясняет Екатерина МУРИНА, врач-дерматокосметолог, тренер марки MT METATRON».
Пищевые добавки с DMAE врачи США и Европы часто рекомендуют своим пациентам для улучшения здоровья и повышения качества жизни. БАДы с DMAE производятся не только в США, но и в Японии. Президент компании MT Cosmetics Inc. Масатоси НАКАНИСИ изначально занимался разработкой и производством биологически активных добавок, направленных на оздоровление организма в целом, борьбу со старением и устранение различных эстетических проблем. Научные исследования в лабораториях MT Cosmetics Inc. были уникальными. В частности, они использовали в работе передовые разработки в области парафармацевтики. Вскоре стало понятно, что DMAE можно применять и в косметологии. Наличие в косметических продуктах нейромедиаторов открыло новые возможности для решения вопросов предупреждения старения кожи и коррекции всех видимых признаков увядания.
«Термин «нейрокосметика» впервые прозвучал в 2002 году, — говорит Ирина БАЙДАКОВА, бренд-менеджер марки MT METATRON. — Нейрокосметические препараты содержат в своих составах вещества, структурно подобные природным нейрогенным субстанциям - нейромедиаторам. К проверенным временем и безопасным нейромедиаторам относится прежде всего DMAE. Так как нейрокосметика – это продукт высоких технологий, в ретейле такой косметики быть просто не может. Нейрокосметика MT METATRON представлена исключительно в косметологических клиниках и салонах красоты high-класса. Немаловажно, что в Японии бренд MT METATRON принадлежит к категории Medical Cosme. Это позволяет производителю представлять свою продукцию не только в салонах красоты, но и в медицинских клиниках, в том числе в клиниках пластической хирургии. Косметику MT METATRON назначают до и после пластических операций, потому что она позволяет не только подготовить кожу к манипуляции, но и быстро восстановить ее в период реабилитации».
Подход с умом
Нейрокосметику называют косметикой будущего, интеллектуальной, косметикой с умом. И здесь нет преувеличений. Бросать слова на ветер в Японии не принято. Вся рекламная политика строится исключительно на доверии. Раз обманешь — больше не поверят. Когда японцы говорят «высокоинтеллектуальная», то так оно и есть.
«Как уже было сказано, наличие нейромедиаторов в косметике обеспечивает улучшение информационного обмена между клетками кожи, — говорит Ирина Байдакова. — Благодаря этому каждая клетка получает индивидуальную программу развития, которая подсказывает ей, какие процессы необходимо отрегулировать, какие вещества нужно использовать, а от каких лучше избавиться. Качество жизнедеятельности клетки значительно повышается».
«Почему я как профессионал с 15-летним стажем заинтересовалась маркой MT METATRON? Объясню, — отмечает Екатерина Мурина. — В основном сейчас на рынке представлены бренды, которые работают с проявлениями старения — морщинами, гиперкератозом и прочим. А надо зрить в корень… Тем более что процессы старения (как и почему старится организм человека) давно изучены. Нужно работать с причиной, а не со следствием, что и делает косметика MT METATRON. С ее помощью можно корректировать и предупреждать все признаки старения — в любом возрасте, без побочных эффектов и привыкания».
«Вопрос, с какого возраста лучше использовать нейрокосметику, неактуален, — говорит Ирина Байдакова, — потому что мы ориентируемся по показаниям, а не по возрасту. Ориентация на возраст — это прерогатива марок ретейла, где клиент может действовать самостоятельно: взять баночку, прочитать, например, «использовать после 35 лет» и купить. Использовать нейрокосметику нужно только по показаниям и после консультации со специалистом».
Принцип действия нейрокосметики — избирательность. За счет «умных» нейромедиаторов каждая клетка получает только то, что ей действительно нужно. Главным «агентом» косметики из будущего является DMAE.
«DMAE оказывает тонизирующее воздействие на мышцы, обеспечивая мгновенный лифтинговый эффект, а также формирует мышечную «память», укрепляет мышечный каркас и предупреждает возникновение птоза, усиливает питание клеточной мембраны и проникновение внутрь клетки активных компонентов, содействует выводу пигмента старения липофусцина», — говорит Екатерина МУРИНА.
Компоненты нейрокосметики MT METATRON подобраны таким образом, что они не только дополняют, но и усиливают действие друг друга. Так, дипептид карнозин в составе средств способствует синтезу коллагеновых волокон, сокращает глубину морщин, повышает плотность и упругость кожи, защищает клетки от окисления и предупреждает фотостарение. В средствах также присутствуют провитамин В5 и витамин С в легкодоступной форме. Витамин С осветляет кожу и возвращает лицу здоровый цвет, укрепляет капилляры и препятствует возникновению купероза, снимает воспаления, вызванные избыточной секрецией сальных желез, препятствует образованию морщин. Провитамин В5 прекрасно успокаивает раздраженную кожу, восстанавливает липидный барьер и предотвращает потерю влаги.
«Говоря о преимуществах нейрокосметики, можно выделить несколько пунктов, — резюмирует Екатерина МУРИНА. — В первую очередь нейрокосметика MT METATRON — это последнее поколение космецевтики. Японское качество — это уже бренд. Можно быть уверенным, что в нейрокосметике все активные ингредиенты используются в оптимальной концентрации и сочетаемости.
Во-вторых, нейрокосметика обеспечивает самый высокий уровень проникновения: DMAE работает вплоть до мышечного слоя.
В-третьих, избирательность воздействия. Каждая клетка получает свою индивидуальную программу развития. Наличие нейромедиаторов в косметике MT METATRON повышает качество действия каждого средства. DMAE и карнозин присутствуют даже в очищающих средствах бренда. Они обеспечивают защиту от разрушительного действия свободных радикалов, а также стимулируют выработку коллагена и эластина, благодаря чему кожа становится гладкой и упругой.
В-четвертых, комплиментарность подобранных ингредиентов. Каждый компонент усиливает действие другого и придает ему новые свойства. Например, витамин С в сочетании с витамином В3 работает с проблемной кожей.
В-пятых, результативность. Уже после первой процедуры можно заметить видимые и качественные изменения. Мне радостно отмечать, как исчезает скептичность по отношению к новому бренду, после того как человек сам попробует эти средства. Кстати, благодаря наличию нейромедиаторов мы можем говорить о более коротких курсах и о достижении более быстрого результата. Это вдохновляет женщин продолжать использовать нейрокосметику».
Сегодня нейрокосметика MT METATRON представлена широкой линейкой продуктов, где можно найти средства для решения любых проблем (потеря тонуса, пигментация, тусклый цвет лица, жирная кожа и т. д.). Профессиональные программы ухода включают в себя разнообразные комплексные процедуры. Визитная карточка — программы «Абсолютный лифтинг» и «Нейро-Лифт+».